Положение о комбинированных группах в ДОУ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о группе комбинированной направленности регулирует деятельность группы
комбинированной направленности (далее – Положение) в муниципальном казенном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад №3 « Аленький цветочек»
Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп является:










Федеральный закон №273-ФЗ от 29декабря2012г. «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФот17октября 2013
№1155;
Федеральная образовательная программа ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.072020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
Распоряжением Министерства просвещения Российской федерации от 6августа 2020г.NР75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 NР-93 «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» - СанПин 2.4.3648-20;
Устав ДОУ.
Срок действия Положения–до принятия нового.

2. ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
При организации комбинированной группы решаются следующие задачи:






осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ) в среду нормально
развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в
детском саду;
проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы
с детьми с ОВЗ;
оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам;
обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям
сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ

Создание групп (и зачисление детей в группы) оформляется приказом заведующего ДОУ на
основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее
ТПМПк) на ребенка с рекомендациями о форме оказания коррекционно-развивающего
сопровождения (для детей с ОВЗ), заявлений и договоров с родителями (законными
представителями) детей.
В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых
детей и детей с ОВЗ (нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой
психического развития, тяжёлыми речевыми нарушениями и др.).
При организации группы комбинированной направленности необходимо:





создавать условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально
ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей детей с ОВЗ;
обеспечить специальную помощь воспитанникам с ОВЗ, включенным в обучение;
иметь индивидуальные образовательные планы на каждого воспитанника с ОВЗ;
иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы,
динамику обучения воспитанников с ОВЗ;
следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ТПМПк.


4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Образовательный процесс в группе комбинированной направленности осуществляется в
соответствии с образовательной программой воспитанников, не имеющих ограниченных
возможностей здоровья и адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым планом и расписанием
образовательной деятельности, разработанными и утвержденными ДОУ.
Специфика образовательного процесса в группы комбинированной направленности состоит в
организации индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ОВЗ.
Коррекционную деятельность в группе комбинированной направленности осуществляют:
 учитель-логопед, организующий
воспитанниками, имеющими ОВЗ.

индивидуальную, подгрупповую работу с





воспитатели, имеющие специальную подготовку, организующие и осуществляющие
индивидуальную коррекционную работу с воспитанниками с ОВЗ по заданию
специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога; а также осуществляющие
совместную деятельность воспитанников с ОВЗ и воспитанников, не имеющих данных
ограничений;
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, осуществляющие
совместную деятельность воспитанников с ОВЗ и воспитанников, не имеющих данных
ограничений.
Коррекционную деятельность в группе комбинированной направленности специалисты
организуют в соответствии с графиком, утвержденным заведующим детским садом.
5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ
Для работы в группах комбинированной направленности назначаются:







воспитатели;
учитель-логопед;
педагог-психолог (сетевое взаимодействие с Центром диагностики и консультирования);
педагог -дефектолог
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре.

 Особенностями организации работы
направленности, для детей с ОВЗ, являются:







воспитателя группы

комбинированной

планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий
со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ;
планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной
деятельности всех воспитанников;
соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению
индивидуальной программы воспитания и обучения детей с ОВЗ;
обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов;
консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье;
ведение необходимой документации.

Деятельность учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ
включает в себя:







участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и речевого
развития ребенка в условиях семьи и детского сада) в рамках реализуемой программы;
проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных,
подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом их
психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
планирование коррекционной речевой деятельности в группе, организуемой
воспитателями;
проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по
вопросам речевого развития ребенка в семье;
консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;
заполнение отчетной документации.

Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников с ОВЗ.
Организация работы музыкального руководителя предусматривает:




взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации совместной
деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.;
проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с
другими специалистами);
ведение соответствующей документации.
Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление
здоровья всех детей, их физического развития, пропаганду здорового образа жизни.
В группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ организация его работы
предусматривает:








проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных,
подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками с учетом их
психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;
планирование совместной деятельности воспитанников группы;
подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений;
подготовка и проведение дополнительных занятий коррекционной направленности; оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам
физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
регулирование (совместно с медицинским работником детского сада) физической нагрузки
на воспитанников с ОВЗ;
ведение необходимой документации.

6. ОПЛАТА ТРУДА
Оплата труда работников устанавливается в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, правовыми актами
органов местного самоуправления, локальными актами ДОУ.
Работникам могут производиться компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах
выделенных ассигнований в соответствии с действующими нормативными правовыми
актами и локальными актами детского сада.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ
Для осуществления коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ необходимо наличие
следующей документации:
1. Заключение ТПМП с рекомендациями о форме оказания коррекционно-развивающего
сопровождения;
2. Заявление родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, о зачислении воспитанника
в группу комбинированной направленности и заявление о его отчислении;
3. Договор между родителями (законными представителями) воспитанников с ОВЗ и
детским садом по специальной программе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».