ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Положение о группе комбинированной направленности регулирует деятельность группы комбинированной направленности (далее – Положение) в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3 « Аленький цветочек» Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп является: Федеральный закон №273-ФЗ от 29декабря2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФот17октября 2013 №1155; Федеральная образовательная программа ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.072020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Распоряжением Министерства просвещения Российской федерации от 6августа 2020г.NР75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 NР-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - СанПин 2.4.3648-20; Устав ДОУ. Срок действия Положения–до принятия нового. 2. ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ При организации комбинированной группы решаются следующие задачи: осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ) в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в детском саду; проведение коррекционно-педагогической, медико-психологической и социальной работы с детьми с ОВЗ; оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам; обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Создание групп (и зачисление детей в группы) оформляется приказом заведующего ДОУ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ТПМПк) на ребенка с рекомендациями о форме оказания коррекционно-развивающего сопровождения (для детей с ОВЗ), заявлений и договоров с родителями (законными представителями) детей. В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ (нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, тяжёлыми речевыми нарушениями и др.). При организации группы комбинированной направленности необходимо: создавать условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; обеспечить специальную помощь воспитанникам с ОВЗ, включенным в обучение; иметь индивидуальные образовательные планы на каждого воспитанника с ОВЗ; иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения воспитанников с ОВЗ; следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ТПМПк. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Образовательный процесс в группе комбинированной направленности осуществляется в соответствии с образовательной программой воспитанников, не имеющих ограниченных возможностей здоровья и адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Организация образовательного процесса регламентируется годовым планом и расписанием образовательной деятельности, разработанными и утвержденными ДОУ. Специфика образовательного процесса в группы комбинированной направленности состоит в организации индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ОВЗ. Коррекционную деятельность в группе комбинированной направленности осуществляют: учитель-логопед, организующий воспитанниками, имеющими ОВЗ. индивидуальную, подгрупповую работу с воспитатели, имеющие специальную подготовку, организующие и осуществляющие индивидуальную коррекционную работу с воспитанниками с ОВЗ по заданию специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога; а также осуществляющие совместную деятельность воспитанников с ОВЗ и воспитанников, не имеющих данных ограничений; музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, осуществляющие совместную деятельность воспитанников с ОВЗ и воспитанников, не имеющих данных ограничений. Коррекционную деятельность в группе комбинированной направленности специалисты организуют в соответствии с графиком, утвержденным заведующим детским садом. 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Для работы в группах комбинированной направленности назначаются: воспитатели; учитель-логопед; педагог-психолог (сетевое взаимодействие с Центром диагностики и консультирования); педагог -дефектолог музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре. Особенностями организации работы направленности, для детей с ОВЗ, являются: воспитателя группы комбинированной планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ; планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников; соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с ОВЗ; обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов; консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье; ведение необходимой документации. Деятельность учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ включает в себя: участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и речевого развития ребенка в условиях семьи и детского сада) в рамках реализуемой программы; проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом их психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей; планирование коррекционной речевой деятельности в группе, организуемой воспитателями; проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития ребенка в семье; консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы; заполнение отчетной документации. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников с ОВЗ. Организация работы музыкального руководителя предусматривает: взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации совместной деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.; проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с другими специалистами); ведение соответствующей документации. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физического развития, пропаганду здорового образа жизни. В группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ организация его работы предусматривает: проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей; планирование совместной деятельности воспитанников группы; подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений; подготовка и проведение дополнительных занятий коррекционной направленности; оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье; регулирование (совместно с медицинским работником детского сада) физической нагрузки на воспитанников с ОВЗ; ведение необходимой документации. 6. ОПЛАТА ТРУДА Оплата труда работников устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными актами ДОУ. Работникам могут производиться компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах выделенных ассигнований в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и локальными актами детского сада. 7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Для осуществления коррекционной работы с воспитанниками с ОВЗ необходимо наличие следующей документации: 1. Заключение ТПМП с рекомендациями о форме оказания коррекционно-развивающего сопровождения; 2. Заявление родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, о зачислении воспитанника в группу комбинированной направленности и заявление о его отчислении; 3. Договор между родителями (законными представителями) воспитанников с ОВЗ и детским садом по специальной программе.