План летней оздоровительной работы в МКДОУ «Детский сад №3 «Аленький цветочек» Цель и задачи работы Цель: организация оздоровительной культурно – досуговой деятельности и активности детей во время летнего периода. Задачи: 1. Реализовывать систему мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья дошкольников, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности через детские виды деятельности; 2. Закреплять у воспитанников знания о здоровом образе жизни, об основах безопасного поведения (в быту, в природе, на дороге); расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры; 3. осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей. Летний период в МКДОУ «Детский сад №3 «Аленький цветочек» (далее - Учреждение) начинается с 03.07.2023 года и заканчивается З1.08.2023 года. В летний период в Учреждении непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, экскурсии и другие виды детской деятельности. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда, во вторую половину дня - после уплотненного полдника. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения, организуются детские виды деятельности. В соответствии с планом работы Учреждения на летний период 2024 года организуются следующие формы работы с детьми: игры: дидактические, настольно-печатные, с правилами, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, игры-драматизации, подвижные игры; просмотр и обсуждение мультфильмов; чтение и обсуждение художественных произведений разных жанров; рассматривание познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий, альбомов; создание ситуаций выбора; беседы социально-нравственного характера, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, ситуативные разговоры с детьми; наблюдения за трудом взрослых, за природой на прогулке; сезонные наблюдения; оформление выставок детского творчества; квесты, викторины; экскурсии; инсценировки и драматизации отрывков сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера; рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам; игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов и пр.); продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, художественный труд, по замыслу, по мотивам знакомых сказок, рассказов, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование и лепка сказочных животных; слушание и обсуждение народной, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; пение: разучивание песен, совместное пение, беседы по содержанию песни, драматизация песен; танцы: совместные действия (движения) детей; физкультурно-оздоровительные мероприятия: игровые, сюжетные, под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, считалок; игры и упражнения под музыку, флэшмобы. Все виды деятельности детей организуются в групповых помещениях или на прогулочных участках. Допускается объединение воспитанников разных групп для совместных праздников, досугов и развлечений на улице. Организация оздоровительной работы Содержание Возраст Время Ответственный группа проведения Оптимизация режима Переход на режим дня в соответствии с Все группы 01.07.2023 – 31.08.2023 ст. воспитатель, тёплым периодом года. Увеличение воспитатели времени пребывания воспитанников на свежем воздухе. Определение оптимальной нагрузки на Все группы ежедневно воспитатели ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Организация двигательного режима Утренняя зарядка на воздухе,согласно Все группы ежедневно Воспитатели режима дня. Дорожка здоровья. Совместная деятельность воспитателей с детьми по физическому воспитанию. Совместная досуговая деятельность с детьми по физическому воспитанию. Оздоровительная ходьба по территории Учреждения. Дозированный бег. Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами. Прыжки через скакалку. Подвижные игры на прогулке различной интенсивности. Спортивные досуги/развлечения. Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон). Подготовка к сдаче ГТО Посещение физкультурного зала для развития двигательной активности. Организация двигательной активности детей с помощью спортивных тренажеров. Адекватная одежда детей Прогулки на воздухе. Все группы Все группы ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю по плану воспитат. Воспитатели Воспитатели ежедневно Воспитатели/ инструкторпо физо ежедневно Воспитатели средняя, старшая Все группы ежедневно Воспитатели ежедневно Воспитатели Все группы 1 раз в две недели ежедневно Воспитатели По плану инструктора Инструктор по физо в дождливую погоду Воспитатели Средняя, в дождливую погоду старшая Закаливание Все группы ежедневно Все группы ежедневно Воспитатели Все группы Младшие группы Средние, старшие группы Все группы Средние, старшие группы Старшие группы Все группы Инструктор по физо Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Хождение по массажной «Дорожке Все группы ежедневно, после Воспитатели здоровья» дневного сна Обмывание прохладной водой кистей рук, Все группы Ежедневно (по погоде) Воспитатели предплечья, лица Полоскание рта и горла кипяченой водой Средняя, после обеда мед.сестра, комнатной температуры старшая воспитатели Сон без маечки (при теплой погоде) Все группы Тихий час Воспитатели Профилактическая и коррекционная работа Витаминизация. Все группы ежедневно Медсестра Включение в рацион питания соков и фруктов. Пальчиковая гимнастика. Все группы ежедневно Воспитатели Дыхательная гимнастика. Все группы ежедневно Воспитатели Создание условий для развития детских активностей и оздоровления воспитанников Направления работы Условия реализации Ответственный Организация питьевого Наличие индивидуальных чашек, чайника, Воспитатели режима кипяченой охлажденной воды. Организация закаливающих Наличие индивидуальных полотенец для рук и Пом. воспитатели процедур. ног. Ведра, массажные коврики. Санитарные условия на Обеспечение песочниц свежим песком. Завхоз, воспитатели участках Инвентарь для мытья игрушек. Инвентарь для уборки группового участка, веранды. Создание условий для полива растений на групповых участках. Осмотр участков на травмоопасность и наличие грибов. Санитарные условия в Наличие аптечки первой помощи. Медсестра групповых помещениях Формирование основ Наличие дидактического материала для работы по Ст. воспитатель, воспитатели безопасного поведения и ОБЖ, обучение детей правилам дорожного привычки к здоровому образу движения, пожарной безопасности, работы по жизни. ЗОЖ. Дорожная разметка на территории детского сада. Организация Наличие физкультурного оборудования, двигательного режима спортивного выносного оборудования (мячи, кегли, скакалки, мешочки с песком и др.). Спортивная площадка со стационарным оборудованием. Организация Пополнение уголков групп по познавательной познавательной деятельности деятельности дидактическими пособиями, детей. коллекциями из мира природы. Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Организация Наличие опытного участка, цветников огородов. экспериментальной и Наличие пособий и оборудования для проведения исследовательской экспериментов и исследовательской деятельности деятельности (лупы, цветные стёклышки, фильтры для воды). Игры с песком, водой, ветром. Организация изобразительной Наличие изобразительных средств и деятельности оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин, палитра). Организация выставок, конкурсов. Наличие изобразительных средств для ручного труда (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов в детском саду. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Организация деятельности трудовой Наличие оборудования для труда (лопатки, Воспитатели носилки, лейки, грабли, совки), мини-огорода. Фартуки, совочки, щётки-смётки, тазики, тряпочки, прищепки, ведёрки, веники, метёлки Организация образовательной деятельности по физической культуре Формы работы Содержание Утренняя гимнастика. Формы проведения: игровые упражнения. Традиционная форма с включением танцевально-ритмических движений, дыхательных упражнений с оздоровительным бегом. Индивидуальная работа по физической Развитие ОВД (бег, ходьба, прыжки, метание, равновесие, лазанье). культуре. Развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости, координации движений, гибкости). Самостоятельная двигательная активность. Использование спортивного оборудования и инвентаря на свежем воздухе и в групповых помещениях. Игры и игровые упражнения. Гигиенические процедуры. Умывание. Мытье ног после прогулки. Игры с водой. Воздушные ванны. Проветривание помещений. Сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе. Соблюдение температурного режима и чистоты воздуха. Активный отдых. Праздники, досуги, развлечения. Игры-забавы. Музыкальное сопровождение режимных моментов. Театрализованная деятельность. Туристические походы. Экскурсии. Физкультурно-оздоровительные квесты. Работа с педагогами Форма Содержание Время Ответственный Педагогический совет. Семинар Конкурс Проведение инструктажей проведения Организационно – педагогическая работа Обсуждение и принятие плана 26.05. Заведующий, ст.воспитатель оздоровительной работы. Принятие календарного планирование на летний период. Организация исследовательской Июль Ст.воспитатель деятельности с дошкольниками в летний период «Лучший огород» 2 неделя августа Ст.воспитатель, тв.гр. по познавательному развитию детей Инструктаж по технике Июль Ответственный по охране труда безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках. По охране труда при проведении Июль Ст. воспитатель занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста По охране жизни и здоровья Июль Ответственный по охране труда детей. По организации охраны жизни и Июль Ответственный по охране труда здоровья детей при работе на огородном участке. По охране жизни и здоровья детей Август Ответственный по охране труда во время прогулок и экскурсий в летнее время года. Инструктаж по организации Август Ответственный по охране труда охраны жизни и здоровья детей по предупреждению ДТТ. Разработка положений и программ Диагностика Обучение Направление работы Информационно- По охране жизни и здоровья детей Август при проведении изобразительной деятельности. Работа в педагогическом кабинете Разработка положения по смотруиюнь конкурсу «Лучший огород» Ст. воспитатель Коррекция образовательной программы на учебный год. Составление проблемного анализа по итогам 2023 – 2024 учебного года. Подготовка документов к учебному году: расписание НОД, годовой план, учебный план и т.д. Разработка годового плана работы учреждения на 2024 – 2025 учебный год. Июнь-август Ст. воспитатель Июнь Ст. воспитатель август Ст. воспитатель, воспитатели август Ст. воспитатель Подбор диагностических методик для проведения педагогической диагностики воспитанников на учебный год. Участие в семинарах и интенсивах по доп.образованию в ДДТ Август Ст. воспитатель Июнь Ст. воспитатель Содержание Работа с родителями Сроки Фотовыставка «Загорелое лето!». Июнь - август Ст. воспитатель Ответственный Ст. воспитатель, тв. гр. по ХЭР, рекламная деятельность Индивидуальные консультации Анкетирование родителей Оформление групповых уголков памятками по правильному мытью рук; по профилактической работе «Правила пожарной безопасности», профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» и др. Консультации по оздоровлению, Июнь - август закаливанию детей. Индивидуальные консультации по запросам. Консультации с родителями вновь поступающих детей. Составление списков детей по допобразованию на 24-25 уч.гг. Июнь Анкетирование родителей по выявлению детей с Август предпосылками к тяжёлой степени адаптации. Консультация по проблеме постепенного перехода из семьи в дошкольное учреждение. Просветительская работа (памятки, рекомендации). Тема Тема недели: «Моя воспитатели Заведующий, зам. зав. Ст. воспитатель. Воспитатели, руководители объединений. Заведующий, ст. воспитатель. Календарно - тематический план работы на летний-оздоровительный период 2024 года Цели и задачи Ответственные Июль 1 неделя (03.07-07.07) Беседы: «Что такое дом», «Моя семья», «Что Воспитатели групп семья» Досуговые мероприятия: 5 июля – День рождения В. Сутеева 6 июля – Фэшмоб подетсадовски 7июляПраздник: День семьи, любви и верности. Тема недели: «Удивительный мир вещей и радует и что огорчает близких людей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи. Расширение представлений о профессиях. Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Чтение художественной литературы автора. Викторина по произведениям В.Сутеева (старшие группы). Стимулировать совместную спортивномузыкальную деятельность, эмоциональную отзывчивость детей, родителей. Развивать доброжелательные отношения между детьми, родителями, педагогами. Воспитывать здоровый образ жизни. Создать атмосферу праздника и детского веселья. Воспитатели Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Воспитатели всех групп Июль 2 неделя (10.07-14.07) Расширять знания об источниках опасности в Воспитатели групп быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.); закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств; Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Досуговое «Праздник сладкоежек». мероприятие: Расширять кругозор детей, познакомить с 11-июля Всемирный полезными свойствами шоколада, развивать день шоколада. внимание, мышление; вызвать интерес к произведениям детских поэтов; создать позитивное настроение. Досуговое Активизировать, объединить творческие мероприятие: проявления ребят, вызвать их инициативу, 14 июля – эмоциональный подъем и просто доставить Праздник «Показ мод» радость. Продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды. Развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество. Июль 3 неделя (17.07-21.07) Расширять представления детей о многообразии Тема недели: «Многонациональная народов мира, расах, национальностях. Продолжать знакомить с культурнострана» изобретений» Воспитатели групп Воспитатели групп Музыкальный руководитель Воспитатели групп Развлекательная программа: «Летняя фиеста» Физкультурные досуги: игры народов мира Досуговая деятельность: Международный день шахмат, дата 20 июля Тема недели: «Дружба крепкая не сломается». историческими особенностями и традициями некоторых народов России (белорусы, украинцы, армяне, татары, коми). Познакомить с национальными блюдами, играми, танцами, одеждой. Вовлечение дошкольников в мир литературы Воспитатели групп народной и зарубежной. Закрепить знания по сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать интерес к чтению, дружбу. Неделя подвижных игр Инструктор по физо Вызвать у детей интерес к игре в шахматы Воспитатели средних и старших групп (шашки), вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур. Учить детей ориентироваться на плоскости, познакомить с названиями шахматных фигур. Развивать у дошкольников мышление, память, наблюдательность, внимание. Июль 4 неделя (24.07-28.07) Воспитывать дружеские взаимоотношения Воспитатели групп между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. 26 июля Спортивное развлечение: «Если с другом вышел в путь» «Праздник Дружбы» Для всех групп детского сада. Международный день дружбы 30 июля Тема недели: «Неделя грамотного пешехода» Оформление альбома «Правила дорожного движения». Музыкальноспортивный праздник 4 июля. 5 августа - Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Средние и старшие группы: игры на командообразовáние. Младшие группы: подвижные игры. Цель - формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях. Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям. Инструктор по физической культуре Воспитатели групп Музыкальный руководитель Август 1 неделя (31.07-04.08) Уточнять знания детей об элементах дороги Воспитатели групп (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Разбор ситуаций по ПДД. Воспитатели групп «Праздник Светофорика» (средние старшие группы). «Светофорик в гостях у ребят» (младшие группы). Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Международный день светофора Вырабатывать у детей навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Формировать основы безопасного поведения на улицах. Август 2 неделя (07.08-11.08) Тема недели: «Неделя Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям: городки, бадминтон, пионербол, спортивных игр» баскетбол, хоккей, футбол. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр. Воспитывать выдержку, решительность, самостоятельность, инициативность, фантазию. Продолжать знакомить с различными видами спорта. Физкультурные Развивать физические качества: быстроту, силу, развлечения: «Мой выносливость. веселый звонкий мяч» Способствовать развитию положительных (все группы) эмоций, чувства взаимопомощи. Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественноэстетических средств и форм. Воспитывать чувства коллективизма, дружбы. Спортивное Формировать положительную нравственную состязание: оценку здорового образа жизни. «Путешествие по Мотивирование детей к подготовке и стране ГТО» (старшие выполнению нормативов комплекса ГТО. группы) 11 августа Способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну. День физкультурника в России – 12 августа Воспитатели групп.Инструктор по физической культуре. Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Август 3 неделя (14.08-18.08) Развивать интерес к окружающему миру в Воспитатели Тема недели: процессе игр с природными материалами групп «Юный эколог» (шишками, желудями, камешками). Развивать наблюдательность и умение слышать звуки природы (шелест листвы, пение птиц, жужжание насекомых). Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и насекомым, желания и умения заботиться о них. Экскурсия: «Деревья Уточнить представление детей об условиях Воспитатели на территории нашего жизни растений зимой. Учить устанавливать групп детского сада» связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений. Досуговое Формировать бережное, ответственное Воспитатели мероприятие: «Давайте отношение детей к родной природе. групп вместе мы природой Способствовать внимательному и заботливому Специалисты дорожить!» отношению окружающей среде. Расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных; Воспитывать экологическую культуру у дошкольников. Август 4 неделя (21.08-25.08) Воспитатели Тема недели: «Наша Развивать у детей чувство гордости за свою Родину. Познакомить детей с символом России (березой), групп Родина - Россия» государственным праздником. Познакомить с народными былинами, рассказать о богатырях земли русской. Рассматривание альбомов по теме. Выставка рисунков Обогащать впечатления детей, создавать радостное Воспитатели старших групп «Моя Родина – настроение. Россия» Закрепление эталонов цвета в игровой форме. День Государственного флага Российской Федерации, дата 22 августа 25 августа Музыкальноспортивный праздник "День Российского флага в ДОУ" Тема недели: «До свидания, лето!» Оформление фотовыставки «Наше лето» Музыкальный праздник: «До свиданья, Лето» Цель: формировать основы патриотизма. Познакомить с Инструктор по физической культуре символическим значением флага России, закреплять Музыкальный руководитель знания детей о значении цветов, изображённых на флаге Воспитатели и о праздничной дате 22 августа. Август 5 неделя (28.08-31.08) Развивать у детей познавательную мотивацию и Воспитатели групп активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности; Вызывать у детей желание делиться летними впечатлениями, отражать их в разных видах детской деятельности; Формировать целостную картину мира. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об Воспитатели этом периоде. Создавать эмоционально положительное настроение. Развитие интеллектуально-творческих, Воспитатели организаторских способностей у детей, развитие Все специалисты смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную деятельность.