Отчет о результатах самообследования за 2023 г.

Устав МКДОО:

ГРН 2154024043116 от 13.04 2021г., утверждён
Постановлением администрации муниципального
района «Город Людиново и Людиновский район» от
16.12.2015 г. № 1202

Лицензия:

Лицензия № 277 от 19 декабря 2016 г., серия
40Л01, № 0001738, регистрационный №
1024000913419

Проезд:

до остановки «Магазин Петровский» маршрутными
такси № 6,10.

Коллектив ДОО
состоит из

37 человек

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Аленький цветочек» (далее — Детский сад) расположено
в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость — 250 мест. Общая площадь здания — 2 500,7 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, — 419,4 кв. м.Цель деятельности Детского сада —
осуществление образовательной деятельности пореализации образовательных
программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
12 часов. Режим работы групп — с 07:00 до 19:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН

1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Важным и объемным по содержанию стало участие Детского сада в
МКДО -23. С сентября 2023г. по февраль 2024 г. прошли мероприятия по
созданию рабочей группы, составлению дорожной карты, обучению
модераторов, анализу и заполнению необходимой документации, посещение
регионального эксперта с целью знакомства с работой Детского сада.
Результаты прохождения МКДО -23 показали успешность деятельности
коллектива в организации условий и работы с детьми.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график
по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе
детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В период подготовки к разработке ОП
ДОрабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения
(письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа
организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности
родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться
с приоритетной деятельностью детского сад. Приоритет был отдан духовнонравственному воспитанию детей.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего МКДОУ «Детский сад
№ 3 «Аленький цветочек» от № , была проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023
года была утверждена образовательная программа дошкольного образования,

разработанная на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы,
которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществлялся в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по
адаптированной программе дошкольного образования для детей с ТМНР,
которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществлялась в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду
функционировало 7 возрастных групп. Из них:
№п/п

Группы

Возраст

Направленность

Количество
детей

1

61-2 года
кратковременного
пребывания

общеразвивающая 6

2

1- 2 младшая

3-4года

комбинированная

20

3

4 -старшая

5-6 лет

комбинированная

24

4

5-1 младшая

2-3года

общеразвивающая 23

5

86-7 лет
подготовительная

комбинированная

24

6

9 -старшая

5-6 лет

комбинированная

25

7

10- средняя

4-5 лет

общеразвивающая 17

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):







развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;



формирование основ экологической культуры;



воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские
и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Социальный статус семей МКДОУ «Детский сад №3 «Аленький
цветочек» 2023г.
1 4гр. 5гр. 6гр. 7гр. 8гр. 9гр. 10 Итого
гр.
гр.
Количество
детей в группе

23

21

20

23

21

16

139

11

20

13

16

19

12

14

105

2

-

1

4

1

2

2

12

в разводе

-

3

7

-

1

6

-

17

вдовы

-

-

-

-

1

-

-

1

опекуны

-

-

-

-

-

-

-

-

многодетные

4

7

2

1

4

4

4

26

имеют
собственное
жилье

8

18

19

14

23

19

9

110

живут с
родителями

2

4

1

3

-

1

4

15

снимают

4

1

1

3

-

-

2

11

8

19

18

8

21

13

7

94

н/высшее

-

-

-

-

-

-

-

-

среднее

-

1

7

4

6

4

2

24

н/сред

3

-

2

1

-

1

2

9

с/спец

16

23

14

21

18

13

5

110

интеллигенция

3

4

2

4

4

4

4

25

Особенности полные семьи
семьи
одинокие

Жилищные
условия

Образование высшее

рабочие

11

26

23

23

19

17

8

127

служащие

2

6

4

3

5

4

2

26

домохозяйки

4

5

5

5

5

3

2

29

предприниматели

2

2

7

-

6

2

-

19

Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных и многодетных семей уделялось большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад. Особое внимание уделялось детям
из семей, где родители –участники СВО.
Дополнительное образование. С сентября 2023 года в рамках реализации
задач направления воспитания в детском саду была открыта дополнительная
образовательная программа «Скоро в школу» по подготовке детей к школе.
Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось
по заявлению родителей. На декабрь 2023 года численность воспитанников,
занимающихся по программе, составила 30 человек. Было организовано 2
группы по 15 детей.
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались также по художественно-эстетическому
направлению. В августе-сентябре реализовывалась сертифицированная
краткосрочная программа «Волшебный мир звуков» .Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№
Наименованиепрограммы

Формаорган Возраст Количество
изации
воспитанников

1Волшебныйпластилин..пластилинография

2-5лет

24

2Танцевальная
.
мозаика танцевальнаядеятельнос
ть.

5-7лет

21

3Театральный теремок .театрализованнаядеяте
льность.

5-7лет

12

Скоро в школу

6-7 лет

30

Волшебный мир звуков

6-7 лет

30

В анкетах родители высказали пожелания расширить перечень
оказываемых Детским садом дополнительных услуг, таких как
физкультурно-оздоровительных, речевых. Надо отметить, что в 2022 году
наблюдалось повышение (на 16%) посещаемости занятий по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в
сравнении с 2022 годом за счет введения занятий по подготовке детей к
школе. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года рассмотреть
вопрос о расширении количества дополнительных услуг.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующая.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Рассматривает
вопросы: развития
Управляющий совет
образовательной
организации;
финансовохозяйственной
деятельности;
материальнотехнического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
Педагогический совет
образовательной деятельностью Детского сада, в
том числе рассматривает вопросы: развития
образовательных
услуг;
регламентации
образовательных
отношений;
разработки
образовательных программ; выбора средств
обучения
и
воспитания;
материальнотехнического обеспечения
образовательного
процесса; аттестации, повышении квалификации
педагогических
работников;
координации
деятельности методических объединений.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
работников
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Заведующая

Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада.
В 2023 году детский сад продолжил
внедрение электронного
документооборота в систему управления организацией. По итогам года

работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных
представителей).
Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить
стабильное функционирование,
способствуют развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в Детском саду являются:





ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: объединения дополнительного
образования.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов
и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих
центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;


«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
диагностические карты, разработанные педагогами на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям.
Основная первичная диагностика проводилась с 1 по 14 сентября.

Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада за 2023 год
выглядят следующим образом:
Общая сравнительная диагностика
за 2023 год

Общий уровень освоения детьми образовательной программы:
%

Кол-во детей

Высокий ( сформирован)

50

75

Средний (В стадии формирования)

39

Низкий (Не сформирован)

11

59
16

По результатам диагностики были выявлены следующие уровни освоения
основной образовательной программы по образовательным областям:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
%

Кол-во детей

Высокий ( сформирован)

58

87

Средний (В стадии формирования)

35

Низкий (Не сформирован)

7

53
10

Уровень освоения образовательной области не сформирован всего у 10 детей,
что составляет 7% от общего количества детей, это самый низкий результат
по всем образовательным областям.
Уровень освоения образовательной области находится в стадии
формирования у 53 детей, что составляет 35% от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области сформирован у 87 детей, что
составляет 58 % от общего количества детей. Это самый высокий показатель
по всем образовательным областям.
Результаты диагностирования:
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится
на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:


недостаточное развитие умения оценивать свои поступки и поступки
сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении
конфликтных ситуаций.

Причины:


неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий
для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных
связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Перспективы оптимизации работы по социально - коммуникативному
развитию:
1. Системное использование личностно-ориентированных и социоигровых
технологий.
2. Разнообразить формы взаимодействия с родителями: обмен опытом
семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы,
анкетирование, решение проблемных ситуаций.

2. Образовательная область «Физическое развитие»
%

Кол-во детей

Высокий ( сформирован)

54

81

Средний (В стадии формирования)

37

Низкий (Не сформирован)

9

55
14

Уровень освоения образовательной области не сформирован у 14 детей, что
составляет 49 % от общего количества детей.
Уровень освоения образовательной области находится в стадии
формирования у 55 детей, что составляет 37 % от общего количества детей.
Уровень освоения образовательной области сформирован у 81 ребенка, что
составляет 54 % от общего количества детей.
Результаты диагностирования:
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения
образовательной области «Физическое развитие» находится на достаточно
высоком уровне.
Выявленные проблемы:


не достаточная сформированное активной позиции в отношении
собственного здоровья, отсутствие умения организовывать
собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников:



не достаточное развитие у детей осознания своего двигательного
поведения, как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;



часто болеющие дети.

Причины:


не достаточное создание условий для развития инициативы,
самостоятельности, творчества в двигательной активности, развития
способности к самоконтролю, самооценке при выполнении основных
движений.

Перспективы оптимизации работы по физическому развитию:
При составлении ежедневного календарного планирования в обязательном
порядке предусматривать индивидуальную работу с детьми, отстающими в
физическом развитии, чаще планировать мероприятия по формированию
культурно-гигиенических навыков, навыков личной гигиены. Регулярно
проводить беседы с детьми о здоровом образе жизни, спортивные
мероприятия, вовлекать в эту работу родителей.

3. Образовательная область «Познавательное развитие»
%

Кол-во детей

Высокий ( сформирован)

47

70

Средний (В стадии формирования)

42

Низкий (Не сформирован)

11

66
14

Уровень освоения образовательной области не сформирован у 14 детей, что
составляет 11% от общего количества детей
Средний уровень освоения образовательной области показали 66 детей, что
составляет 42 % от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области сформирован у 70 детей, что
составляет 47 % от общего количества детей
Результаты диагностирования:
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения
образовательной области «Познание» находится на среднем уровне.
Выявленные проблемы:


недостаточная эффективность развития умения использовать
обобщенные способы обследования объектов, самостоятельного
использования экспериментирования.

Причины:


организация познавательной деятельности не в полной мере строится с
учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами.

Перспективы оптимизации работы по познавательному развитию:
1. Обеспечивать индивидуализацию познавательного развития
воспитанников, учитывая особенности развития творческих
способностей и возможностей детей, их интересов.
2. Обогащать предметную среду для активной деятельности детей.
Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами,
геометрическими телами и фигурами. Развивать сенсорные эталоны
(цвет, форма, величина). Создавать условия для развития ребенка в
конструировании из строительных наборов и крупных конструкторов
Обогащать представления о людях — взрослых и детях: гендерных
различиях, особенностях внешности, о некоторых профессиях
взрослых. Продолжать расширять представления о себе, детском саде и
ближайшем окружении. Формировать первичные представления о
родном городе и стране. Воспитывать интерес к родному городу и

стране. Развивать умение использовать разные способы познания:
обследование объектов, сравнение по разным основаниям, измерение,
упорядочивание. Развивать умения анализировать, сравнивать,
обобщать, систематизировать, классифицировать, делать выводы.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
%

Кол-во детей

Высокий ( сформирован)

45

73

Средний (В стадии формирования)

39

Низкий (Не сформирован)

16

53
24

Уровень освоения образовательной области не сформирован у 24 детей, что
составляет 16 % от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области находится в стадии
формирования у 53 детей, что составляет 39 % от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области сформирован у 73 детей, что
составляет 45 % от общего количества детей
Результаты диагностирования:
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения
образовательной области «Речевое развитие» находится на среднем уровне.
Выявленные проблемы:


недостаточная эффективность развития связной речи, грамматического
строя речи.

Причины:


в детский сад приходят дети, не владеющие речью в соответствии со
своим возрастом, у многих обнаруживаются дефекты дикции.

Перспективы оптимизации группы по речевому развитию:
1. Систематически осуществлять индивидуальную работу по развитию
речи во всех видах деятельности;
2. Пополнить картотеку словесных игр и дидактический материал по
обогащению и активизации словаря, грамматического строя речи,
связной речи.
3. . В старших и подготовительных группах продолжать формировать
навыки звукового анализа и синтеза, понимания и использования
синонимов, фразеологизмов, многозначных слов и двусмысленных
фраз.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
%

Кол-во детей

Высокий ( сформирован)

44

66

Средний (В стадии формирования)

43

Низкий (Не сформирован)

13

65
19

Уровень освоения образовательной области не сформирован у 19 детей, что
составляет 13% от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области находится в стадии
формирования у 65 детей, что составляет 43% от общего количества детей
Уровень освоения образовательной области сформирован у 66 детей, что
составляет 44 % от общего количества детей.
Результаты диагностирования:
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения
образовательной области «Художественно-эстетическое» находится на не
достаточно высоком уровне.
Перспективы оптимизации работы по художественно-эстетическому
развитию:
1. Обеспечивать индивидуализацию художественно-эстетического
развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих
способностей и возможностей детей, их интересов.
2. продолжать уделять внимание знакомству с видами живописи,
народными промыслами; посещать по возможности различные
выставки; использовать в группах музыкальные игры с пением,
слушать разные музыкальные произведения
3. Уделять большее внимание педагогическим проекты по
художественно-эстетическому развитию с активным привлечением
родителей.
Вывод: Анализ диагностических карт по каждой образовательной области
позволил определить индивидуальные потребности детей, необходимость
построения вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со
взрослым и сверстниками.
Дальнейшая работа будет направленна на развитие и поддержку детской
инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности,

способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и
детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
Рекомендовано использовать в образовательной деятельности формы и
методы работы с детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям, использование современных ИК-технологий.
Особое внимание уделить оснащению развивающей предметнопространственной среды для более успешной реализации всех
образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей.
Внедрять новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными
представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного
вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей. Таких как
знакомство с малой родиной, использование оздоровительных технологий в
детском саду и дома, совместное участие в конкурсах, спортивных
мероприятиях.
В целом, результаты диагностики показали успешность освоения детьми
программы с учетом образовательных областей. Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих
место в режиме дня Детского сада:



режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные
занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;



опыты и экспериментирование.






Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план
работы детского сада были внесены мероприятия по формированию
безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений
проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был проведен
педсовет по теме «Создание педагогических условий для обеспечения
информационной безопасности детей».На заседании педагоги обсудили
доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был

подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских
садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников было
организованоконсультирование родителей по вопросам защиты
воспитанников от распространения вредной для них информации «О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию» на родительских групповых собраниях, через социальные сети,
сайт детского сада.В каждой возрастной группе оформленыпапкипередвижки и буклеты по теме.
В рамках физического развития проводились образовательнодосуговые мероприятия: дети приняли участие в легкоатлетических
забегах, посвященных Дню Победы и Дню освобождения города от
немецко-фашистских захватчиков, мероприятия ко Дню защитника
Отечества: «Аты-баты, мы солдаты» средняя группа, «Ура защитникам
Отечества!» старшая группа, «Школа юного бойца» (с родителями)
подготовительная группа и другие мероприятия согласно календарному
плану воспитательной работы Детского сада. Также в возрастных группах
проводились зимние и летние праздники-квесты, ко Дню здоровья
организовали совместно с Домом спорта сдачу детьми ГТО «Самые
веселые старты»,
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна
РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны в
соответствии с рабочей программой воспитания. В холе детского сада и в
группах были оформлены стенды с символикой России, Калужской
области и города.
Так же были проведены следующие мероприятия патриотической
направленности: к празднику 9 мая «Победный май!», организованы
экскурсии «Мы помним, мы гордимся!», в городской музей по теме:
«Горжусь тобой, мой край родной», к мемориалам погибших в ВОВ,
приняли участие во Всероссийских акциях: «Окна победы».
«Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Подарки ветеранам и
участникам СВО».развлечение ко Дню города «Людиново - России
милый уголок!», встречи с ветеранами ВОВ и участниками СВО.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя.

С родителями воспитанников были организованы тематические
выставки повышающие общественный престиж и профессиональный
статус педагогического труда, подготовлено видеоэссе ко Дню
дошкольного работника «О любимом воспитателю я хочу сказать».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная
работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги, встречи ветеранов педагогического
труда с молодыми педагогами.
Педагоги участвовали в неделе педагогического мастерства «Реализация
системно-деятельностного подхода в образовательном процессе как
основа формирования личности дошкольника». Самым значимым
мероприятием стало районное мероприятие «Педагогический диалог»
молодых воспитателей и педагогов-наставников ДОО.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии
с рабочей программой воспитания и календарным планом
воспитательной работы. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;


квизы и многое другое.

Деятельность Детского сада была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной деятельности строилась на педагогически
обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС
ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса детского сада в
2023 году были положены образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная
программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности использовались информационные технологии, современные
педагогические технологии, была создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволила обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ

С января 2023 учебном году 9 детей занимались по индивидуальным
программам АОП, имея статус ребенок с ОВЗ с различными
нозологиями :
1 ребенок – с ЗПР-задержкой психического развития. После
прохождения ТПМПК в мае 2023г. был зачислен в школу, как
обучающийся с ОВЗ.
8 детей – с ТНР-тяжелыми нарушениями речи, из них особые сложности
в речевом и психическом развитии были у Вмадимира У.(инвалидность и
ОВЗ). После прохождения ТПМПК в мае 2023г. был зачислен в школу,
как обучающийся с ОВЗ.
2023 год

Общее
АОП ТНР
количество

Возраст детей
Количество детей

9

АОП ЗПР

4-5

5-6

6-7

6-7

1

1

6

1

Из 5 детей, обучающихся по АОП для детей с ТНР, нормативного
развития достигли только 2 девочки. У детей поставлены все звуки, но
процесс автоматизации и дифференциации звуков проходил очень
сложно, в связи с низким уровнем развития ВПФ, возможно ЗПР, но от
обследования на ТПМПК для определения дальнейшего
образовательного маршрута при переходе на начальную ступень
школьного образования родители отказались.
Четверо из выпускников подготовительных групп, в связи со
сложностью дефекта, были направлены на ТПМПК для определения
программы дальнейшего обучения в соответствующем учреждении, но
родители отказались.
На занятиях с этими детьми много внимания уделялось целостному
личностному развитию. Занятия строились по определенной
лексической теме на базе игрового сюжета с использованием игровых
атрибутов: натуральных предметов, предметов-заместителей,
интерактивных игрушек, настольных игр соответствующей тематики. В
рамках занятия обыгрывался какой-либо сюжет с персонажами,
соответствующими теме занятия, игровые действия способствовали
развитию эмоционального интеллекта, отрабатывались определенные
поведенческие стереотипы и соответствующие им реплики, так
постепенно развивали и социальные навыки и развивали словарь.
Медленно, но результативно продвигалась работа по обучению грамоте
и формированию на ее основе фонематических процессов. По
возможности отрабатывали доступные пониманию ребенка
грамматические формы. Работа включала как социализацию , развитие
эмоционального интеллекта, игровую деятельность, так и значительная

часть коррекционного процесса была посвящена моторному и
сенсорному развитию.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО,
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании
педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные
маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации
и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность
с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:





ОД, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельнаядеятельностьдетей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет в группах с детьми:





от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;



от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года
проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы
онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами
были проведены:



32 групповые консультации с родителями воспитанников;
25 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
33индивидуальныеконсультации с родителями;



9 тренингов с родителями.




В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического
и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки
и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского
сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительныйпроцессвключает в себя:










профилактические, оздоровительныемероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические
мероприятия;
двигательнуюактивность;
комплексзакаливающихмероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий снизились показатели заболеваемости:
Данные заболеваемости
№п/п

Наименование заболевания

Количество случаев

1.

ОРВИ, о. бронхит

456

2.

Инфекционные заболевания

41

3.

Ангины

7

4.

Кишечная инфекция

10

5.

Пневмония

0

6.

Covid

0

7/

Прочие болезни

41

Анализ заболеваемости за 2023 год показал, что наблюдается явная
тенденция снижения заболеваемости. В основном имеющая заболеваемость
приходится на адаптационный период детей, вновь пришедших в детский
сад. Вместе с тем, дети поступают в ДОУ с хроническими заболеваниями,
много детей со статусом ОВЗ. Причинами является ухудшение
экологического состояния в городе, недостаточная работа по проведению
профилактических мероприятий со стороны медицинских учреждений, нет
тесного взаимодействия между ДОУ и медучреждениями, недостаточное
количеством педиатров в районе.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду
строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима
в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее

собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Рассматривает
вопросы: развития
Управляющий совет
образовательной
организации;
финансовохозяйственной
деятельности;
материальнотехнического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
Педагогический совет
образовательной деятельностью Детского сада, в
том числе рассматривает вопросы: развития
образовательных
услуг;
регламентации
образовательных
отношений;
разработки
образовательных программ; выбора средств
обучения
и
воспитания;
материальнотехнического обеспечения
образовательного
процесса; аттестации, повышении квалификации
педагогических
работников;
координации
деятельности методических объединений.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
работников
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности Детского сада.
Заведующая

В 2023 году детский сад продолжил
внедрение электронного
документооборота в систему управления организацией. По итогам года
работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных
представителей).
Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить
стабильное функционирование,
способствуют развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
Согласно плану методической работы в рамках повышения
компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были
организованы и проведены следующие мероприятия:
- анкетирование воспитателей на тему «Потребности в знаниях и
компетенциях»;
- организовано посещение педагогическими работниками занятий
коллег: «Цифровая грамотность и безопасность детей старшего
дошкольного возраста»; «Духовно-нравственное воспитание –ценность
человеческой жизни»;.Игровые приемы адаптации детей младшего возраста в
детском саду;
-заседание педагогической гостиной «Работаем по ФОП: реализация
задач и содержания по образовательным областям».
- семинар «Методическое сопровождение реализации образовательной
программы детского сада»;
-методическое совещание «Календарный план воспитательной работы в
соответствии с требованиями ФОП ДО».
Также с марта по сентябрь 2023 года все педагогические работники
прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация
воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО».
На заседании установочного педагогического совета было
организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации
педагогических работников, который был утвержден приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами
проводилась работа по плану по следующим направлениям:
•
аналитико-диагностические мероприятия;
•
психологическое сопровождение;
•
организационно-методическое сопровождение.
В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с
педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
 в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных
образовательных организаций;

работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной
образовательной организации в условиях реализации ФГОС и ФОП
ДО»;
 Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии
в дошкольнойорганизации».
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах
на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный
уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения
качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах, вебинарах,
фестивалях, акциях в 2023 году


Наименование
мероприятия

Уровень

Участник, результаты

Региональная
педагогическая научнопрактическая
конференция,
посвященная памяти
народного

Региональный

Деткова Т. И.,
сертификат участника

Всероссийский

Сертификаты
участников. Педагоги
Детского сада

Муниципальный

Сертификаты
участников: Постникова

учителя РФ А.Ф.
Иванова
Всероссийский форум
«Воспитатели России»:
«Дошкольное
воспитание: новые
ориентиры для
педагогов и родителей».
Заседание районного
методического
объединения
преподавателей курса
«Основы православной
культуры» дошкольных
образовательных
организаций. Тема «Из

Н. В.,
Цыганкова Н.Н.,
Деткова Т. И.,
Конюхова И. В.,

опыта проведения
диагностических
обследований по
духовно-нравственному
развитию детей»

Сальникова О.
А.

Конкурс «Модель
внедрения и реализации
современных
воспитательных
технологий в
партнерстве с
родителями и
социальными
учреждениями»

Муниципальный

Лауреаты. Участники –
педагоги и специалисты
детского сада.

Открытый фестиваль
«Звенит пасхальная
радость»

Муниципальный

Сертификаты
участников Педагоги
гр.№ 1, 5, 6, 8,

Фестиваль-выставка
«Щедрые дары»

Муниципальный

Сертификаты
участников Педагоги,
дети, родители всех
групп.

Экологическая акция
«День зимующих птиц»

Региональный

Сертификат Цыганкова
Н. Н.

Акция «Дарите книги с
любовью!.

Всероссийский

Благодарственное
письмоЦыганкова Н. Н.

VII Всероссийский
профессиональный
конкурс «Гордость
страны».

VII Всероссийский
профессиональный
конкурс

Лауреат 1 степени
Алдошина В. Е.

Всероссийский конкурс
«Праздник 8 марта в
детском саду»

Всероссийский

Диплом участника

Акция «Космический
забег», посвященный

Муниципальный

Алдошина В. Е.
Сертификат участника
Маленкова Е. Ф.

Дню космонавтики.
Неделя педагогического Муниципальный
мастерства «Обучение
детей основам
пластилинографии как
ресурс художественноэстетического развития
детей дошкольного
возраста» (мастер-класс)

Сертификаты
участников Орешкина
Н. Н.
Черенкова Е. А.

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК,
конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений. Данные мероприятия
создают условия для повышения качества реализации образовательной
программы.
Главной проблемой остается небольшая активность педагогов по
аттестации на категории. Есть необходимость активизировать работу в этом
направлении.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий
в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно
и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня,
так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях.
В каждой возрастной группе имеются учебно-методические пособия,
рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП.
В 2025 году Детский сад не пополнялся пособиями из- за
недостаточного финансирования. Все методические пособия были
приобретены педагогами за свой счет.
Оборудование и оснащение методического кабинета нельзя назвать
достаточным в свете новых требований. Не было закуплено комплектов
технических средств обучения, а старое оборудование не может полностью
обеспечить запросы педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада поддерживается:
•
информационно-телекоммуникационным оборудованием,
состоящим из 2 ноутбуков, 2 компьютеров, 2 принтеров, планшета, 2
интерактивных досок, 1 мультипроектора;
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно
для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
частично достаточное для организации образовательной деятельности и
реализации образовательных программ и требует пополнения и замены
старой техники.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует
интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром
VII. Оценка материально-технической базы
Детский сад расположен в двухэтажном типовом здании. ДОУ имеет
центральное
отопление,холодноеводоснабжение.Искусственноеиестественноеосвещение

соответствуетнорме.ТехническоесостояниеДОУ
удовлетворительное.Территориязакрыта для посещения посторонних лиц по
всему периметру обнесена забором. По всему периметру здания установлены
6 видеокамер.
В МКДОУ созданы необходимые материально – технические условия для
осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Условия соответствуют современным санитарно-гигиеническим нормам,
требованиям пожарной безопасности.
Для реализации образовательных задач в ДОУ оборудованы
ифункционируют:
групповые
помещения
(оборудованы
уголки
разной
развивающей направленности, информационно-просветительская работа с
родителями)) — 12;
•
кабинет заведующего — 1;
•
кабинет делопроизводителя- 1;
•
кабинет логопеда— 1;
•
методический кабинет — 1;
•
музыкальный зал — 1;
•
физкультурный зал — 1;
•
пищеблок — 1;
•
прачечная — 1;
•
медицинский кабинет — 1;
•
процедурный— 1;
•
изолятор — 1;
•
овощехранилище- 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.


Разработана новая программа по энергосбережению. Обучение по
охране труда прошли 2 сотрудника.
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ создана и
постоянно обновляется развивающая предметно-пространственная среда,
которая представлена уголками разной направленности, что обеспечивает
активность воспитанников в разных видах деятельности.
•
Спортивный уголок (уголок здоровья)
•
Книжный уголок
•
Театральный уголок
•
Музыкальный уголок
•
Уголок режиссёрских игр
•
Уголок природы
•
Уголок экспериментирования

Уголок науки и математики
Уголок развития речи
Уголок России
Уголок искусства (творческая мастерская)
Уголок строителя и конструктора.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса.
Все компоненты развивающей предметно - пространственной среды
детского сада включают оптимальные условия для полноценного
физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и
художественно – эстетического развития детей.
При организации предметно-пространственной среды учитываются
возрастные особенности и интересы детей. Дети имеют свободный доступ к
игровому, спортивному оборудованию, средствам для изобразительной,
театрализованной,
конструктивной,
речевой
и
познавательноисследовательской деятельности. Уголки групп не имеют жёстких границ,
по желанию детей легко и быстро преобразовываются и трансформируются.
Так как основным видом деятельности дошкольников является игра,
педагоги вместе с детьми и родителями подобрали атрибуты для разных
сюжетно – ролевых игр. Игровой материал позволяет нашим воспитанникам
интересно развивать и комбинировать сюжеты, создавать разные игровые
образы.
Развивающая среда групп динамично изменяемая,
предусматривает разумное чередование видов деятельности детей,
сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых,
индивидуальных, по интересам.
•
•
•
•
•

Во всех группах имеется пространство для игры, дети могут
свободно выбирать себе занятие по интересам. Но не во всех группах есть
уголок уединения.
Мебель во всех групповых ячейках подобрана по росту детей и
промаркирована в соответствии с СанПиН.
Характер размещения
игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный
доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение
мебели, игрушек и оборудования отвечает требованиям ФГОС ДО, ФОП
ДО и санитарно-гигиеническим нормам.
Силами коллектива детского сада и родителями был проведен
косметический ремонт помещений детского сада.
Информация по ремонтным работам за 2023 гг.
Выполнены работы

Средства

п/п
1

Покраска лестничных маршев, покраска
панелей и плинтусов.

Бюджетные
средства

2

3
4

5

Ремонт коридора 1-го и 2-го этажа:
выравнивание и побелка потолка и стен, покраска
плинтусов.
Замена песочниц (2шт)
Осуществлена покраска малых форм и
другого оборудования на прогулочных
площадках (12шт)
Замена оконных блоков (10 шт)

Бюджетные
средства
Спонсорская
помощь
Внебюджетные
и средства
Бюджетные
средства

6

Частичная замена ограждения по
периметру

Бюджетные
средства

7

Пожарная сигнализация чердачного
помещения

Бюджетные
средства

1

Приобретены:
канцтовары

2

электроводонагреватель

3

игрушки

Бюджетные
средства

4

спорттовары

Бюджетные
средства

5

строительный материал

Бюджетные
средства

6

медоборудование

Бюджетные
средства

7.

моющие и дезинфекцирующие средства

Бюджетные
средства

8.

компьютер

Бюджетные
средства

9.

инвалидное кресло

Бюджетные
средства

10.

рециркуляторы

Бюджетные
средства

11.

сантехника

Бюджетные

Бюджетные
средства
Бюджетные
средства

средства
12.

стенды

Бюджетные
средства

ДОУ финансируется за счет предоставления субсидий и средств
родительской оплаты воспитанников. Распределение всех финансовых
средств детского сада в начале календарного года осуществляется согласно
смете расходов ДОУ, утверждённой заведующим отдела образования .
Территория ДОУ хорошо озеленена. Площадь озеленения составляет
около 80%.
Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории в
целом соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегративные качества:



качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;



качество развивающей предметно-пространственной среды.





С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования.
В соответствии с планом в 2023 году были проведены следующие
мероприятия:
- мониторинг выполнения муниципального задания по шкалам МКДО МО
(анализ);
-соответствие ОП и АОП ДО и программ допобразования ФОП ДО
(программное обеспечение образовательного процесса);
--мониторинг качества образовательной работы в группах с учетом
требований

ФГОС дошкольного образования: освоение детьми ОП ДО, АОП ДО
,
дополнительных программ (посещение занятий, открытых мероприятий,
наблюдение, анализ;
-участие детей в конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях,
сдача норм ГТО;
- анализ взаимодействие сотрудников с детьми, с родителями и социальными
институтами: посещение занятий, открытых мероприятий, родительских
собраний, наблюдение;
- анализ качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность
(сбор
информации): материально – технические: контроль засоблюдением
санитарно-эпидемиологических, пожарных и антитеррористических правил
безопасности;
соответствие требований к обеспечению ОП, АОП и программ
допобразования;
психолого–педагогические условия;
- анализ информационно-технического обеспечения образовательного
процесс;
-анализ качества организации предметноразвивающей среды на соответствие
техническим и медико-социальнымусловиям пребывания детей в ДОО
согласно действующим СанПин и возрастным возможностям детей;
- оценка динамики показателей здоровья воспитанников;
-мониторинг кадровых условий;
- уровень удовлетворенности родителей воспитанников качеством
образовательных услуг (анкетирование).
Была сделана разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
В целом мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива
по всем показателям.
В период с 10.10.2023 по 20.10.2023 проводилось анкетирование
93 родителей, получены следующие результаты:







доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, —
89 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации — 75 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации — 63 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг — 89 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым— 90 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса
по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского
сада в целом.
Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения
Анализ деятельность детского сада за 2023год показал, что учреждение
функционирует в режиме развития. В учреждении созданы оптимальные
условия для реализации задач ФГОС и ФОП ДО В МКДОУ сложился
перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию.
Однако необходимо:
- активнее поддерживать семьи детей инвалидов и детей, находящихся под
опекой;
- акцентировать внимание родителей на соблюдение здорового образа жизни
в целях снижения заболеваемости;
- совершенствовать кадровую политику.
Перспективы развития
Для успешной деятельности и модернизации образования детский сад
должен реализовать следующие направления развития:
-совершенствование материально-технической базы учреждения;
-обеспечение полного методического сопровождения.
- продолжить совершенствовать развивающую предметно-пространственную
среду в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
воспитанников;
-продолжить развитие кадрового потенциала, повышение компетентности,
развитие аналитических и креативных умений педагогических кадров и
применения умений в практической деятельности, при помощи обучения и
повышения квалификации, обеспечить включение педагогов в
инновационную деятельность;
-обеспечение работы учреждения в условиях действия профессионального
стандарта «Педагог»;
-продолжить формирование системы эффективного взаимодействия с
семьями воспитанников, на основе партнерских отношений , в интересах
развития личности ребенка;
- повышение качества образовательного процесса, увеличение количества
дополнительных образовательных услуг;
-организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в
условиях реализации образовательной программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».