Общая площадь зданий 2 500,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса— 419,4 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00. 2.Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду была организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционировал в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность велась на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещали 160 воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет. В Детском саду было сформировано 4 группы общеразвивающей и 4 группы комбинированной направленности. Из них: № п/п 1. № группы 2. 3. 4. 1 4 5 6 возраст Кратковременного пребывания 6 мес.- 1.5 лет 1 младшая средняя подготовительная количество 6 20 24 23 5. 6. 7. 7 8 9 средняя старшая подготовительная 21 24 25 8. 10 2 младшая 17 В 2022 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях частичной самоизоляции было проведение основной образовательной деятельности, досуговых мероприятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Социальный статус семей Количество детей в группе Особенности полные семьи семьи одинокие в разводе вдовы опекуны многодетные Жилищные условия Образовани е имеют собственное жилье живут с родителями снимают высшее н/высшее среднее н/сред с/спец интеллигенция рабочие служащие домохозяйки предпринимател и 1 4гр гр . . 5гр . 6гр . 7гр . 8гр . 9гр . 10 гр . Итог о 19 23 23 10 20 24 24 17 160 13 2 4 20 3 7 13 1 7 2 16 4 1 19 1 1 1 4 12 2 6 4 14 2 4 105 12 17 1 26 8 18 19 14 23 19 9 110 2 4 1 3 - 1 4 15 4 8 3 16 3 11 2 4 2 1 19 1 23 4 26 6 5 2 1 18 7 2 14 2 23 4 5 7 3 8 4 1 21 4 23 3 5 - 21 6 18 4 19 5 5 6 13 4 1 13 4 17 4 3 2 2 7 2 2 5 4 8 2 2 - 11 94 24 9 110 25 127 26 29 19 Воспитательная работа выстраивалась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Педагоги старались уделять большее внимание детям из неполных, многодетных и семей мобилизованных, беженцев. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 26 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей были разнообразны: • • коллективные мероприятия; тематические досуги; • выставки; • акции. Дополнительное образование В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлению художественно-эстетическое развитие детей. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № Наименование программы Форма Возраст Количество воспитанников организации 1. Волшебный пластилинпластилинография. 2-5 лет 24 2. Танцевальная мозаика - танцевальная деятельность. 5-7лет 25 3. Театральный теремок театрализованная деятельность. 5-7лет 10 В анкетах родители высказали пожелания расширить перечень оказываемых Детским садом дополнительных услуг, таких как подготовка детей к школе, физкультурно-оздоровительных, речевых. Надо отметить, что в 2022 году наблюдалось повышение (на 14%) посещаемости занятий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года рассмотреть вопрос о расширении количества дополнительных услуг. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие сотрудников организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогических работников; Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2022 году детский сад продолжил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. В 2022 году успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в России». В 2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых договоров. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников В основу воспитательно-образовательного процесса в 2022 году были положены: основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности использовались информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить благоприятный переход воспитанников детского сада в школу Уровень развития детей анализировался по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Общая сравнительная диагностика за 2022 год (данные, причины, пути корректировки недостатков) 40 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 35 30 25 Вы Сре Ни Вы 20 15 Ср 10 Ни 5 0 Конец года ВЫВОДЫ (конец года) Высокий уровень: 50 % (82 ребенка) Средний уровень: 38 % (62 ребенка) Низкий уровень 12 % (20 детей) Начало года ВЫВОДЫ (начало. года) Высокий уровень: 27 % (45 детей) Средний уровень:37 % (62 детей) Низкий уровень 36 % (61 детей) В диагностическом обследовании на начало года В диагностическом обследовании на начало года участвовало 164 ребенка. участвовало 168 детей. Речевое развитие. Речевое развитие. Высокий уровень: 42 % (68 детей) Средний уровень:43 % (71 ребёнок) Низкий уровень: 15 % (25 детей) Высокий уровень: 18 % (30 детей) Средний уровень:39 % (64 ребёнка) Низкий уровень: 43 % (69 детей) В целом во всех возрастных группах значительно повысился уровень речевого развития детей. В младших группах дети хорошо понимают и используют существительные во множественном числе и с уменьшительно-ласкательными суффиксами. В средней группе дети хорошо рассказывают о своём дне, употребляют в речи простые глаголы. В старших и подготовительных к школе группах дети умеют задавать вопросы, образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных во множественном числе, понимают и используют антонимы, притяжательные прилагательные, родственные слова. В младших группах наблюдается общая задержка речевого развития. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Большинство детей двухлетнего возраста не понимают слова, обозначающие предметы ближайшего окружения, обозначающие действия и признаки предметов. Детям трехлетнего возраста сложно дается употребление существительных в косвенных падежах, глаголов во времени, роде и числе, образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Большая часть детей не понимает, а, следовательно, и не использует в речи существительные во множественном числе. Особую сложность вызывает составление предложений по картинке. Для решения проблем необходимо включать в совместную деятельность с детьми различные речевые игры, направленные формирование правильного звукопроизношения, расширение активного и пассивного словарного запаса. На занятиях больше включать рассматривание картин и составление предложений по предложенным картинкам. Однако остаются компоненты, вызывающие определённую трудность. Так в младших группах не все дети понимают слова, обозначающие действия предметов, не правильно употребляют существительные в косвенных падежах и глаголы. Трудно даётся составление предложения по картинке. В средней группе труднее всего даётся определение наличия звука в слове и составление предложений по серии картинок. В старших и подготовительных группах трудно даются навыки звукового анализа и синтеза, понимание и использование синонимов, фразеологизмов, многозначных слов, двусмысленных фраз, а также вызывает затруднение У детей средней группы основной сложностью является составление описательного и сюжетного рассказов. составление предложений по серии картинок и определение наличия звука в слове. У детей старших и подготовительных групп сложность возникает при составлении описательных и сюжетных рассказов, понимании многозначных слов и фразеологизмов, образовании притяжательных прилагательных и приставочных глаголов. Так же у детей старшего дошкольного возраста слабо развиты звуковой анализ и синтез. Для решения этих проблем в непосредственную образовательную деятельность необходимо включать задания для расширения словарного запаса детей, беседы по картинам, мнемотаблицы для обучения составлению рассказов. Для развития у детей навыков звукового анализа необходимо включать задания для определения первого и последнего звуков в слове, определения места звука в слове, определения наличия звука в слове. Социально-коммуникативное развитие. Высокий уровень: 61 % (100 детей) Средний уровень: 32 % (53 ребенка) Низкий уровень: 7 % (11 детей) Проблемы. Социально-коммуникативное развитие. Высокий уровень: 36 % (59 детей) Средний уровень: 38 % (62 ребенка ) Низкий уровень: 26 % (43 ребёнка) Младшие группы. Адаптационный период, не все дети стремятся к общению и не всегда подражают действием взрослого. Некоторые дети не могут выражать свои просьбы, намерения. Проблемы. Средние группы. Недостаточно владеют навыками Младшие группы. Не все дети идут на контакт со взаимодействии со сверстниками, не все дети оценивают взрослыми и сверстниками, не подражают действиям взрослого, не умеют выражать свои просьбы и намерение, этическую сторону поступков героев. недостаточно имеют представления о добре и зле. Старшие группы. Сложности в адекватной оценке Средние группы. Взаимоотношение со сверстниками, деятельности сверстников, в том числе собственной. Иногда отношение в семье, этическая сторона, собственные не контролируют своё поведение, не все дети подчиняют своё негативные чувства, поведение не соответствует оценке. поведение правилам в игре. Нравственное сознание идёт Старшие группы. Не умеют контролировать своё вразрез с чувствами. поведение, не адекватно оценивают результаты своей Подготовительные к школе группы. Дети, редко деятельности и сверстников, не внимательны к другим посещающие детский сад, недостаточно владеют навыками людям, сложно подчиняют свое поведение правилам в игре. учебной деятельности. Некоторые не могут подчиняться Подготовительные к школе группы. Владение навыками правилам в игре. учебной деятельности, не все способны к самооценке и Причины. Воспитание в семье, развития речи детей, дети с оценке, недостаточно развито чувства принадлежности к ОВЗ и инвалиды, часто болеющие дети, адаптационный своему городу, семье. период. Причины. Недостаток развития речи детей, дети с ОВЗ и Коррекционная работа. Консультации и беседы с инвалиды, адаптационный период, недостаток воспитании родителями, использование буклетов, организация в семье, особенности характера ребёнка. совместных мероприятий, использование различных театров, игр и инновационных технологий, работа педагога психолога, Коррекционная работа. Игровые приёмы, индивидуальная работа, игровые ситуации индивидуальные беседы и консультации с родителями, игры – драматизации, словесные и дидактические игры, чтение художественной литературы, экскурсии, просмотр мультфильмов, пример взрослого. Познавательное развитие Высокий уровень: 44 % (75 детей) Средний уровень: 38 % (70 детей) Низкий уровень: 18% (21ребенок) Анализ диагностики показал, что высоким уровнем обладают дети, которые проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей. Имеют первичные представления об особенностях природы, Знают свое имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представления о родном городе и его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно – следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. К среднему уровню развития относятся дети, которые проявляют неустойчивые познавательные интересы. Они имеют элементарные представления о сезонных явлениях , о смене дня и ночи, о частях суток, о символике и свойствах материала. Познавательное развитие Высокий уровень: 25 % (41 детей) Средний уровень: 35 % (59 детей) Низкий уровень: 40% (66 детей) Анализ результатов показал, что из 100% обследуемых детей, 25% имеют высокий уровень познавательного развития. Объем запоминания у них соответствует возрастной норме. Это дети, которые сотрудничают с взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству - задают много вопросов. Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью. Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире, но недостаточно владеют основными способами познания. С помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность. 35% дошкольников имеют средний уровень развития познавательных процессов. Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы ,называют свое имя ,но затрудняются показать предметы ближайшего окружения .Узнают и называют игрушки ,некоторых Низкий уровень развития показали дети, которые знают свое домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. имя, откликаются на него, но произнести не могут, предметы У таких детей слабо развит самоконтроль, концентрация ближайшего окружения только показывают. внимания недостаточно сформирована. Также недостаточно У них слабо выражена познавательная активность, стремление развито умение использовать обобщенные способы понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом обследования объектов . Не всегда называют свойства и его применения по образцу. Неустойчивость волевых усилий, качества предметов, особенности объектов природы, отсутствие интереса к углублению знаний, отсутствие путаются в определении местонахождения предмета. вопросов типа: «Почему? Зачем?». Дети удовлетворяются только односложной информацией. Рекомендации: дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры). Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. 40% обследуемых детей имеют низкий уровень сформированности познавательных процессов. Наличие низкого уровня обусловлено тем ,что некоторые дети только начали посещать детский сад ,эмоционально – психологической незрелостью детей ,непосещением ДОО. Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Высокий уровень: 41 % (75 детей) Средний уровень: 47 % (74 ребёнка) Низкий уровень: 12 % (17 детей) Высокий уровень: 16 % (27 детей) Средний уровень: 41 % (67 детей) Низкий уровень: 43 % (72 ребёнка) По сравнению с началом учебного года показатели по всем критериям намного улучшились. Так, дети старшего и среднего возраста стали лучше различать виды искусства; научились более точно передавать выразительность образов в рисовании; меньше трудностей стало вызывать и рисование по мотивам народно-прикладного искусства. В начале учебного года было продиагностировано 166 детей старшего, среднего и младшего возраста. В процессе диагностики выяснилось, что дети старшего возраста(5-7лет) виды искусства различают с большим трудом, рисование с натуры так же затруднительно практически для всех детей, есть проблемы и с рисованием по мотивам народно-прикладного искусства. Приёмами лепки(основными) владеют практически все дети, но лепка небольших скульптур и лепка на пластинах вызывают трудности у многих детей. В ООД по аппликации наибольшие затруднения у детей возникают при работе с ножницами и использовании бумаги разной фактуры. Конструирование построек по схемам и рисункам, а также их анализ непосилен для большинства детей, а работа с иглой сложна для всех. В младшем возрасте(1,5-3)дети испытывают большие трудности во всех разделах х -э развития(лепка, рисование и др.).Лепка предметов с использованием основных приёмов затруднительна для малышей, т.к. мелкая моторика рук у них ещё окончательно не развита.По этой же причине работа с карандашом и кистью трудна для них.В конструировании использование основных строительных деталей особых трудностей не вызывает(дети любят строить),а вот преобразование построек довольно затруднительно для них. В музыкальной деятельности на начало года у некоторых детей сохраняются определённые затруднения, обусловленные рядом причин. Это часто болеющие дети и дети с нарушениями развития. В разделах «Пение» и «Восприятие(слушание ) музыки» наблюдаются более высокие результаты, как и в разделе Улучшились показатели по лепке и аппликации: практически все дети научились использовать разные приёмы лепки, как при лепке на пластинах, так и при лепке небольших скульптурных форм. Использование ножниц при работе с бумагой тоже уже не вызывает больших сложностей у большинства детей, а вот составление узоров и сюжетных композиций даётся ещё трудно, как и работа с иглой. Создавать постройки по схемам, преобразовывать и анализировать их научились практически все дети. У детей младшего возраста возникли трудности с использованием основных приёмов лепки и лепки предметов из нескольких частей. Навык держания карандаша и кисти при рисовании до конца не развит у некоторых детей, а использование основных цветов бывает затруднительно. Практически все дети любят строить, поэтому конструирование не вызывает у них особых затруднений. Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостности картины мира , сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначение , выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном городе и стране; в умение сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять последовательность событий во времени (что сначала , что потом) по картинкам и простым моделям. Произошли изменения в лучшую сторону и в музыкальной «Игра на детских муз. инструментах». Эти результаты деятельности. К концу года воспитанники средних групп достигнуты благодаря систематической работе. узнают знакомые песни, различают жанры музыки(марш, колыбельная и др.),в пении проявляют активность и выполняют простые танцевальные движения. Дети старших и подготовительных групп узнают песни и произведения по вступлению; понимают характер музыки; с удовольствием выполняют танцевальные движения, перестраиваются. Небольшую трудность составляет пение без аккомпанемента. Рекомендации: больше внимания уделять знакомству с художественными промыслами ,в том числе и региональными ; проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки ;давать больше рекомендаций для родителей. Все свои знания, умения ,навыки дети воплощают в повседневной жизни, утренниках ,развлечениях. Рекомендации: продолжать уделять внимание знакомству с видами живописи, народными промыслами; посещать по возможности различные выставки; использовать в группах музыкальные игры с пением, слушать разные музыкальные произведения; продолжать просветительскую работу с родителями. Физическое развитие Высокий уровень: 58 % (95 детей) Средний уровень: 32 % (52 ребенка) Низкий уровень: 10 % (17 детей) В диагностическом обследовании принимало участие 162ребенка. В конце учебного года проведён сравнительный анализ физической подготовленности детей, который показал положительную динамику достижении определённых результатов. Практически у каждого ребёнка отмечена положительная динамика в результатах при выполнении двигательных заданий. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими . По итогам мониторинга физической подготовленности детей выявлено: на начало года в-31% , с- Физическое развитие Высокий уровень: 40 % (68 ребенка) Средний уровень : 31 % (53 детей) Низкий уровень: 29 % (49 детей) Преобладает средний уровень физического развития 40 %. Высокий уровень развития - 31 %, а низкий уровень - 29 %. Дети младших групп не внимательно следят за показом движений, не могут повторить их сообща, не умело выполняют ведущую роль в п/игре. Гигиенические навыки плохо развиты, так как дети переодеваются с помощью воспитателя, изучают правила поведения в группе и на улице. Дети старших групп не всегда соблюдают дистанцию при передвижении, перестроении, не координируют свои 40%, н-29%; на конец года высокийдвижения в пространстве. Им сложно даются 58%,средний32%,низкий-10%. упражнения с мячом, скакалкой. Дети подготовительной к школе группе не внимательны к правилам в п/играх, плохо развиты чувство равновесия Причины недостаточного усвоения программы вижу в: и хорошей пространственной ориентировки, умение диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по сохранять правильную осанку. В течении года здоровью); рекомендуется проводить работу с детьми на развитие у пропусках детьми занятий в течение учебного детей умения находить свое место при перестроениях, года; передвижениях, играх; приучать следить за показом заболеваемости детей в течение года; В старших группах некоторые дети затруднялись в движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном темпе, выполнять ведущую роль в игре. строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет), не точно выполняют команды: «направо», «налево», Развивать выразительность движений, способность «кругом». согласовывать их с темпом выполнения. Развивать у детей ловкость, быстроту, гибкость, координацию чувство равновесия и хорошей Для большего усвоения программы физического развития движений, пространственной ориентировки, умения сохранять в течении учебного года, планируется больше уделять времени на развитие основных физических качеств детей, правильную осанку. Прививать интерес к физической включая физические упражнения в игровую деятельность культуре, к подвижным играм, спортивным праздникам. детей. положительную динамику освоения детьми образовательной программы по По результатам диагностики проведен всем образовательным областям по сравнительный анализ, который показал сравнению с началом учебного года Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, Начало года администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов Высокий развивающего обучения и уровень индивидуального подхода к каждому Средний ребенку. Знания и навыки, полученные уровень детьми в ходе непрерывной Низкий образовательной деятельности, уровень необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской Конец года деятельности. Анализ качества знаний по отдельным Высокий образовательным областям позволяет уровень выстроить следующий рейтинговый Средний порядок: уровень Социально-коммуникативное Низкий развитие: высокий уровень – 61% детей; уровень средний уровень – 32%; низкий уровень – 7%. 1. Показатель высокого уровня Физическое развитие: высокий уровень освоения детьми программы – 58% детей; средний уровень – 32%; составил 50%; низкий уровень – 10%. 2. Показатель среднего уровня Познавательное развитие: высокий освоения детьми программы уровень – 44% детей; средний уровень – составил – 38%; 38%; низкий уровень – 18%. 3. Показатель низкого уровня Речевое развитие: высокий уровень – освоения детьми программы 42 % детей; средний уровень – 43%; низкий уровень – 15%. составил – 12%. Из результатов мониторинга можно Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 41% детей; сделать вывод, что дети усвоили средний уровень – 47%; низкий уровень программу на 88% – 12% Вывод: анализ результатов мониторинга в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной Общий уровень освоения детьми программы находятся в пределах образовательной программы: высокого и среднего уровня. Низкие показатели есть по всем образовательным областям во всех группах, особенно в образовательной области «Познавательное развитие»(18%) и «Речевое развитие»(15 %). Низкие результаты показали дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения, частые отсутствия по причине и без неё.. Некоторым детям нужна помощь логопеда, дефектолога и психолога. Рекомендации воспитателям и специалистам: 1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение следующего учебного года. 2. Осуществлять дифференцированный подход в течение следующего учебного года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года 3. При планировании воспитательнообразовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года. 4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Срок исполнения: систематично, в течение года 5. Разработать диагностическое обследование для детей с ОВЗ. Срок исполнения: начало 2022-2023 учебного года 6. Осуществлять дифференцированный подход к детям с ОВЗ с целью освоения программы Срок исполнения: систематично, в течение года В 2022 году в целях реализации годовых задач - «Продолжить внедрение Рабочей программы воспитания, как инструмента реализации воспитательных задач в ДОУ» и « Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по использованию воспитательных практик в работе с детьми путем внедрения в педагогический процесс инновационных технологий» -в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по внедрению в педагогический процесс инновационных технологий носит системный характер и направлена на формирование: • патриотизма и духовно-нравственных ценностей; • эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; • основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины по авторской программе «Родничок» Основными технологиями внедрения в образовательный процесс являлись: социо-культурные, личностно-ориентированные, проектные. В детском саду прошли следующие мероприятия с участием родителей и социальных партнеров: - с целью формирования у воспитанников высокого нравственного и патриотического сознания был реализован проект «Народная игрушка: новые возможности духовно-нравственного развития и воспитания ребенка». В ходе реализации проекта прошли мастер-классы с народным мастером России по изготовлению хлудневской глиняной игрушки Александром Геннадьевичем Заборских; -в рамках физкультурно - пропагандитской акции «В первый класс со знаком ГТО!» в подготовительной к школе группе №9 были проведены соревнования «Веселые ГТОшки»; - заседание семейного клуба "СемьЯ", тема: «Праздник добра», посвященного Дню матери; - участие в акциях: «Правда за нами», «Своих не бросаем!», «Открытое письмо солдату»; - тематические экскурсии в музей Комсомольской славы, музей Казанского собора, городскую галерею искусств, районные библиотеки, в 4 пожарноспасательную часть г. Людиново; - праздник, посвященный Дню отца – «Папа мой - самый мировой!»; - выступление перед ветеранами в Музее комсомольской славы; - участие в месячниках по пожарной безопасности, по безопасности дорожного движения, «Семья», безопасности на воде; - совместный проект с Казанским собором «Пасхальное дерево» . Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, акциях различного уровня в 2022 году Наименование конкурса Епархиальный фестиваль «Звенит пасхальная радость». Уровень Участники Результат участия Муниципальный Дипломы Дети, родители и победителей и педагоги всех участников групп Детского сада. Конкурс «Пасхальные символы». Открытая интернетакция «Открытка для мамы», посвященная Дню матери. Всероссийский Викторина «Время знаний» «Устное народное творчество» Всероссийский Дети группы №1 Конкурс поэтической декламации «История России в стихах» IV Всероссийский Воспитанники Участники подготовительных групп. Детский экологический Всероссийский форум «Зеленая планета 2022» Победитель Дипломы Воспитанники старших и победителей и подготовительных участников групп. Фестиваль детского творчества «Рождественская звезда» (онлайн) Музыкальнопоэтическая акция «Тебе, Победная весна, стихи и песни наши!» Муниципальный Воспитанники Диплом старших и участников. подготовительных групп. Муниципальный Дети Благодарственное подготовительной письмо к школе гр №5 Акция «Ночь музеев» Муниципальный Дети Благодарственное подготовительной письмо к школе гр №5 Профессиональный конкурс «Гордость страны»Коллективная работа «Волшебство Рождества» Всероссийский Дети Диплом 1 подготовительной степени к школе гр №5 Викторина по Всероссийский литературному чтению «К юбилею писателя. Сказки К.И. Чуковского» Дети 7 человек -1 подготовительной место к школе гр №5 Конкурса рисунков "Грядка помогает урожай вырастает!', организованного ООО "ТэФФ". Дети 1 победитель подготовительной к школе гр №5 Всероссийский Региональный этап Всероссийского (международного) фестиваля «Праздник Эколят-молодых защитников природы» в номинации «Творческое выступление команд образовательных организаций»; Конкурс «Гордость страны».Номинация "Зимняя сказка" Всероссийский Дети Призеры подготовительной к школе гр №5 IV Дети Диплом 1 Международный подготовительной степени к школе гр №5 Традиционный легкоатлетический пробег по улицам города Муниципальный Дети Благодарственное подготовительной письмо к школе гр №5 и 9 «Лыжня России-22 Муниципальный Дети старших и 1-первое место,1подготовительных 2 место, 1-3 к школе групп Легкоатлетическая эстафета по улицам города, посвященная 9 мая Муниципальный Дети старших и Сертификаты подготовительных участников к школе групп Покровская благотворительная выставка «Щедрые дары». (Казанский собор) Муниципальный Дети, родители и Сертификаты педагоги участников Флешмоб «Папа может» В детском саду в рамках тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества Дети, папы, дедушки воспитанников. Онлайн-конкурс рисунков «Я в стране своей живу – свет и воду берегу!». В детском саду Дети подготовительной к школе гр №5 Создание видеоролика «Планета в наших руках». Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» Дети и Диплом лауреата воспитатели подготовительной к школе гр №5 Конкурс ко Дню славянской письменности и культуры Муниципальный Дети, родители и педагоги всех групп Детского сада. Всероссийский детский Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2022» Дипломы победителей, лауреатов, участников. Дети Диплом подготовительной победителя к школе гр №5 и 9 Работа с детьми с ОВЗ В 2022 году коррекционную помощь в комбинированных группах получали 11воспитанников. В течение года обследовано с целью выявления ОВЗ 131 ребенок. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 6 детей. Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности проводилась по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; • от 3 до 4 лет — до 15 минут; • от 4 до 5 лет — до 20 минут; • от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности – являлась игра. Образовательная деятельность с детьми строилась с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществлялось в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада до середины 2022 году продолжала контроль за соблюдением ограничительных и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. • В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: • 24 групповых консультации с родителями воспитанников; 35 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; 5 тренингов с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включал в себя: • профилактические, оздоровительные мероприятия; • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); • организацию рационального питания; • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательную активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); • режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Анализ заболеваемости за 2022 год показал, что наблюдается явная тенденция снижения заболеваемости. В основном имеющая заболеваемость приходится на адаптационный период детей, вновь пришедших в детский сад. Вместе с тем, дети поступают в ДОУ с хроническими заболеваниями, много детей со статусом ОВЗ. Причинами является ухудшение экологического состояния в городе, недостаточная работа по проведению профилактических мероприятий со стороны медицинских учреждений, нет тесного взаимодействия между ДОУ и медучреждениями, недостаточное количеством педиатров в районе. Данные заболеваемости Наименование заболевания всего заболеваний Из них инфекционных заболеваний кол-во случаев Дни, пропущенные по болезни 572 4703 9 71 из них дизентерия: Энтериты, полипы, гастроэнтериты: скарлатина: Ангина( острые тонзиллиты) Грипп и острые инфекции верхн и дыхательных пут Пневмонии: Несчастные а случ острые травмы другие заболевания Covid-19 Пропущено 1им ребенком по болезни - - 39 17 - - 9 71 485 3957 - - - - 54 484 8 95 29 V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 41 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 21 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/педагоги — 7.6/1; • воспитанники/все сотрудники 3.9/1 За 2022 год 2 педагогических работника прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности: Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 9 педагогов, из них дистанционно – 4 человека. Сведения о педагогических работниках на 01.09.2022г. № п.п Ф.И.О. Пед Должность Категория стаж работы 1. Елисеева В.В. Заведующая 54 Срок действия категории соответствие До 12.05.2027 2. Постникова Н.В. ст. воспитатель 42 высшая 3. Алдошина В.Е. муз. руководит. 38 соответствие До 25.03.2025 4. Бакулина Е.В. воспитатель 31 соответствие До27. 02.2023 5. Будейкина К.Л. логопед 27 соответствие До 25.02.2025 6. Деткова Т.И воспитатель 20 высшая До 29 04.2026 7. Климова И.А воспитатель 25 высшая До 29 04.2026 До 29.12.2026 8. Картузова М.А. муз. руководит. 6 соответствие До 08.02.2024 9. Конюхова И.В. воспитатель 36 соответствие До 28.10.2025 10. Кучерова А.Г. воспитатель 10 соответствие д/о 11. Маленкова Е.Ф воспитатель 12. Малахова Н.И. воспитатель 21 соответствие До 20.12.2023 13. Орешкина Н.Н. воспитатель 24 соответствие До 17.03.2027 14. Грачева Л.А. воспитатель 15 соответствие До 15.02.2022 15. Сальникова О.А. воспитатель 27 соответствие До 20.10.2026 16. Самойлова В.И. воспитатель 32 соответствие До 28.10.2025 17. Серегина О. В. воспитатель 1 без соответствия без До 2.08 2023 соответствия 18. Цыганкова Н.Н. воспитатель 27 высшая До 30.04.2025 19. Черенкова Е. воспитатель 15 соответствие До 26.09.2023 20. Щербакова Г.В. воспитатель 38 соответствие До 31.01.2023 21. Плахова В. А. воспитатель 2 без До 08.09.2022 соответствия Количество работников, имеющих квалификационные категории Наименовани Высшая е должности кат. Осн Сов м. . Руководител ь Ст. воспитатель Муз. руководител ь Инструктор по ФИЗО Воспитатель Логопед Итого: I категория II категория Осн Сов м. . Осн Сов м. . соответс Без твие категори и Осн Со Осн. С . о вм в . м . 1 1 2 1 3 10 4 1 14 -- -- -- -- -- 2 -- 3 Качественный состав педагогов по стажу педагогической работы: молодые специалисты (до 5 лет) 1 5-10 лет 0 10-15 лет 3 15-20 лет 4 20-25 лет 8 -- более 25 лет Количество работающих пенсионеров Аттестация кадров: высшая квалификационная категория первая квалификационная категория 6 Из них 6 3 1 По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах, фестивалях и др. мероприятиях на различных уровнях Наименование мероприятия Уровень Региональная педагогическая научнопрактическая конференция, посвященная памяти народного учителя РФ А.Ф. Иванова Региональный Онлайн-участие Всероссийского форума «Воспитатели России – 10 лет в авангарде детства» Всероссийский VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования (онлайн) Всероссийский Участник, результаты Деткова Т. И., сертификат участника Постникова Н. В. Цыганкова Н. Н., Деткова Т. И., Черенкова Е. А., сертификаты участников. Просветительская акция, посвященная Всероссийский Дню рождения Общероссийского профсоюза Коллектив Детского сада. образования «Единый профсоюзный диктант». Сертификаты Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей». Всероссийский Смотр педагогических проектов «Формирование профессиональных компетенций воспитателей по вопросам музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста». Муниципальный Лауреаты, муз руководители: Алдошина В. Е., Картузова М. А. «Дети и право» Региональный Педагоги Детского сада Самойлова В. И.сертификат участника Заседание районного методического Муниципальный Сертификаты участников: объединения преподавателей курса Постникова «Основы православной культуры» Н. В., дошкольных образовательных Цыганкова организаций. Тема «Использование Н.Н., Деткова возможностей социального окружения Т. И., для решения задач Климова И. А. духовнонравственного воспитания на основе православной культуры в ДОО». Заседание районного методического объединения преподавателей курса «Основы православной культуры» дошкольных образовательных организаций. Тема « Из опыта работы по проведению диагностического обследования детей по ОПК» Муниципальный Сертификаты участников: Постникова Н. В., Цыганкова Н.Н., Деткова Т. И., Конюхова И. В., Сальникова О. А. Отчет на Координационном совете по Муниципальный Руководитель духовно-нравственному воспитанию в РМО районе. Постникова Н. В. Конкурс на лучшую организацию и В Детском саду Цыганкова Н. Н., Маленкова Е. Ф., Климова И. А. проведение проектных сетевых практик в группе в соответствии с задачами Рабочей программы воспитания. Информационная работа о мероприятиях Детского сада через сайт, социальные сети, мессенджеры фотостенды. Победители: В Детском саду Деткова Т. И., Постникова Н. В., Цыганкова Н.Н. В соответствии с годовыми задачами и планом методической работы старшим воспитателем были проведены 2 мероприятия, посвященных работе с современными педагогическими технологиями: - консультация на тему «Эффективное использование образовательных технологий в работе с детьми и родителями»; - деловая игра «С технологиями на «ты»! Главной целью мероприятий была систематизация знаний педагогов по теме, знакомство с новыми технологиями и их практическое использование в работе с детьми, родителями и социумом. В соответствии с планом были проведены консультации, открытые мероприятия, педсоветы. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Главной проблемой остается небольшая активность педагогов по аттестации на категории. Есть необходимость активизировать работу в этом направлении. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако педагогам и узким специалистам необходимо активнее принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад не пополнялся пособиями из- за недостаточного финансирования. Библиотечный фонд был пополнен периодической печатью- журналами издательства «Актион». Оборудование и оснащение методического кабинета нельзя назвать достаточным в свете новых требований. Не было закуплено комплектов технических средств обучения, а старое оборудование не может полностью обеспечить запросы педагогов. Информационное обеспечение Детского сада поддерживается: • • информационно-телекоммуникационным оборудованием состоящим из 2 ноутбуков, 2 компьютеров, 2 принтеров, планшета, 2 интерактивных досок, 1 мультипроектора; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение частично достаточное для организации образовательной деятельности и реализации образовательных программ и требует пополнения и замены старой техники. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: • • • • • • • групповые помещения — 12; кабинет заведующего — 1; кабинет делопроизводителя- 1; кабинет логопеда— 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; • • • • • пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; процедурный— 1; изолятор — 1; прачечная— 1; овощехранилище- 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 8 групповых комнат, 8 спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета, физкультурного зала, кухни. Были проведены следующие работы: • установлены доводчики на боковые двери; • огнезащитная обработка крыши и ее частичный ремонт; замена оконных блоков в 2-х группах; работы по электрической изоляции. Были закуплены: • утюг; • средства индивидуальной защиты; • игрушки; • канцтовары; • краска; • мусорный контейнер; • лампы накаливания; • детская игровая мебель; • бытовая химия; • бактерицидный рециркулятор воздуха. Разработана новая программа по энергосбережению. Обучение по охране труда прошли 3 сотрудника. 2022 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещение горячего цеха пищеблока пароконвектоматом в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: • • • • • качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 94 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В 2022 году проводилось анкетирование 87родителей, получены следующие результаты: • • • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 96 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,— 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 68 процентов; • • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 86 процентов; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 87 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество человек 160 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 150 в режиме кратковременного пребывания (3– 5 часов) 10 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 36 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 124 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 150 (94%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) 3-5 часового кратковременного пребывания 10 (6%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков психического развития человек (процент) физического, 9 (6%) обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни день дней на одного воспитанника 29 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 20 человек с высшим образованием 8 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 8 средним профессиональным образованием 12 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 5 (25%) с высшей категорией 4 (20%) первой категорией 1 (5%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 1 (5%) больше 30 лет 6 (30%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1 (5%) от 55 лет 5 (25%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 41 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 39 (97%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 8/1 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет нет педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,6 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 156 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да